Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя школа
Принимаем звонки с 9:00 до 20:00
Адрес:
г.Владивосток, пр-кт 100-летия Владивостока, д.103
Главная \ Родительский клуб \ Разговор с филологом

Разговор с филологом

Как вызвать у ребёнка интерес к чтению?

 

1. Пишем ребёнку записки.

Уверена, что ребёнка очень заинтересует записка, в которой даны письменные указания, где спрятан какой-нибудь сюрприз. Думаю, малыш даже перечитает её несколько раз.

2. Просим почитать вслух.

Для начала лучше выбрать книги, в которых тексты хорошо знакомы ребёнку. Таким образом ребёнок сможет продемонстрировать, как хорошо он читает. Создаём ситуацию успеха на старте.

3. Не критикуем за выбор, но прививаем вкус.

Даже если ребёнок читает анекдоты или комиксы, не критикуйте его за это. Важно уже то, что он читает. Но! Рассказывайте, что во всём важен вкус (качество), и рекомендуйте классиков. Например, любителю посмеяться можно рекомендовать анекдотические истории Чехова и Гоголя, Зощенко и др.

4. Подбираем интересные задания, требующие чтения.

Готовя любимое блюдо малыша, попросите его почитать в поваренной книге, какие ингредиенты нужны, сославшись на то, что вы не помните этого.

Попросите отыскать старшего ребенка стихи о весне для младшего брата к утреннику в детском саду или афоризм – слоган для Ваших коллег по работе.

Также можно читать инструкции к игрушкам, состав продуктов, рекламные листовки и т. п.

В них много сложных слов, которых нет в детских книгах. Это пополняет словарный запас и совершенствует навык чтения. Такие нестандартные ситуации не будут выглядеть как занятия и заинтересуют ребёнка.

5. Просим почитать вслух тому, кто этого делать не может.

Например, ребёнок может читать маме, пока она занята мытьём посуды.

Можно почитать брату или сестре дошкольного возраста, чтобы завлечь их, пока мама занята.

Предложите почитать бабушке или дедушке, у которых плохое зрение.

В такой ситуации у ребёнка будет повод гордиться собой, а это хороший стимул. И не забудьте поблагодарить чтеца!

6. Подбираем настольные игры с инструкцией.

Сейчас есть много интересных настольных игр, от участников которых требуется умение читать. Приобретите игру, подходящую по возрасту и соответствующую интересам ребёнка, и играйте в неё поначалу всей семьёй. Затем – передавайте эстафету старшим детям.

 

7. Интрига.

Зная интересы своего ребёнка, не сложно будет подобрать книгу, сюжет которой захватит его. Можно начать читать малышу эту книгу, и, сославшись на неотложные дела, закончить чтение на интересном месте. Наверняка ребёнок захочет узнать, что происходило дальше, и продолжит чтение сам.

Можно также начать пересказывать интересный рассказ, «забыв», чем всё закончилось, а затем подсказать, в какой книге можно прочитать этот рассказ.

8. Читаем по очереди.

Книгу для чтения выбираете вместе, или её выбирает ребёнок. Одну страницу читаете вы, другую — ребёнок (можно по абзацам). Старайтесь делать это каждый день.

9. Ищем в тексте.

Для этого нужно взять текст. Находите глазами на странице какую-нибудь фразу, например, «увидел Иван терем расписной». Предлагаете ребёнку найти её глазами. Так нужно найти 5-10 фраз. Такая игра хорошо тренирует технику чтения.

Если в первое время ребёнку сложно, то можно направлять его, приговаривая: «Горячо или холодно».

10. Читаем текст, перевёрнутый наоборот.

Переворачиваете книгу, показываете ребёнку, что умеете читать текст в перевёрнутом виде. Затем предложите попробовать ему. У ребёнка тоже получится, а ещё ему обязательно понравится.

11. Слушаем аудиокниги.

Если ни один из вышеописанных способов не работает с вашим ребёнком, то у вас есть выход – это аудиокниги.

Скачать сейчас можно любые книги и слушать их везде. Для некоторых детей, возможно, это единственный способ приобщить их к литературе. Главное, чтобы ребёнок начал понимать ценность книги.

Прослушивание аудиокниг также расширяет словарный запас и развивает связную речь, а у многих детей вызывает потребность в чтении бумажных книг.

12. Развиваем смысловое чтение.

Полезно сместить акценты с современного скоростного чтения на смысловое, пополняющее пассивный и активный словарь ребёнка. Уделите час разговору о книге/рассказе/сказке. Введите традицию – час смыслового чтения. Беседуя, используйте авторскую лексику. Понимает ли ребенок, что означают те или иные слова? Постарайтесь истолковать, показать наглядно – если слова исчезли из употребления, устарели. Пусть это будет час обогащения!

13. Личным примером.

Что бы вы ни говорили своему чаду о пользе чтения, если вы сами не замечены за этим увлекательным занятием – ребёнок будет похож на вас. Получайте удовольствие от чтения прежде всего Вы, совершайте вместе книжные променады, знакомьте с новыми авторами и жанрами.

Принимаем звонки с 9:00 до 20:00
Адрес:
г.Владивосток, пр-кт 100-летия Владивостока, д.103